08.04.2020
Как сформировать грамотную и выразительную речь дошкольника?
В любом возрасте дети активно подражают
речи взрослого, поэтому, если вы будете говорить неправильно, ваш ребёнок будет
усваивать неправильную речь. Чтобы этого не произошло, важно помнить про два
«золотых нельзя»:
1. Нельзя искажать слова, подражать
детскому произношению и «сюсюкать».
Нужно: Разговаривая с ребёнок,
следите, чтобы ваша речь была четкой и выразительной, грамотной, простой,
ясной.
2. Нельзя допускать, чтобы ребенок обозначал окружающие предметы
звукопроизношениями. Например: ребенка спрашивают: «Кто это?» - показывая
на собаку, а он отвечает «гав-гав».
Нужно: Если ребенок плохо говорит, или не говорит пока, то можно
воспользоваться следующей схемой: не спрашивайте и не настаивайте, чтобы
ребенок произнес слово → попросите ребенка показать на тот предмет, который вы
называете → и только потом объясните «как звучит» или «как говорит».
=Обязательно исправляйте ошибки в речи малыша, но
делайте это тактично. Если вы посмеетесь над ребенком, то обидите его, и
ребенок может потерять к вам доверие.
= Для развития речевых способностей
ребенка очень важна игровая деятельность, через которую
малыш познает окружающую его реальность. Обращайте внимание ребенка на
различные объекты, которые издают звуки (животные, птицы, транспорт и так
далее).
= Включайте ребенка не только в игру, но
и
в реальное взаимодействие со всеми членами семьи.
Обязательно давайте ребенку полезные поручения. Благодарите ребенка за помощь.
= Для развития речи очень важно не
только развивать произносительные навыки, но
и совершенствовать умение ребенка понимать смысл речи не только в определенной ситуации, но и вне ее.
По дороге или придя домой, обсуждайте с ребёнок то, как прошел его день в
детском саду, как прошла ваша совместная прогулка. Поиграв с ребенком,
вспоминайте самые интересные моменты.
= Помните о том, что, слушая вашу речь,
ребенок впитывает информацию об окружающем мире. Поэтому стилем вашего общения
с ребенком должно
стать не просто обозначение какого-то явления или предмета, а детальное его описание.
Например, ребенку недостаточно просто сказать «Вон летит ворона». Ему нужны
«комментарии» к этой вороне. Примерно вот так: «Посмотри, вон над тем домом
летит ворона. Она черная и умеет громко каркать»
= Пользуйтесь наглядным материалом!
Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения.
И главное: поддерживайте все начинания ребёнок, хвалите его даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения слова сразу.
На сайте Вы найдёте много интересной информации
для всей семьи
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД
v Упражнения с массажными мячиками
v Упражнения для грамотной и выразительной речи
v Игры-упражнения для звука "Р, Р' "
v Домашнее задание Весна Изменения в природе Труд людей
весной
v Консультация "Как организовать логопедические
занятия дома?"
v Консультация "Причины нарушения речи"
v Консультация "Развитие фонематического слуха"
v Консультация "Родителям, которые готовятся обучать
дошкольника грамоте"
v Консультация логопеда для детей раннего возраста
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.04.2020
Дата обновления: 09.04.2020
Дата публикации: 08.04.2020
Copyright © 08.04.2020 Педагог-психолог Никитина С.Н.