11.11.2020
Ребенок стремится
понять, как устроены предметы, узнать что- то новое о мире, получить
представления о разных сторонах жизни. С помощью поисково –
исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к
исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской
деятельности, развитию восприятия, мышления, а главное – речи (умению
размышлять, рассуждать и анализировать).
10 ноября 2020 г. воспитатели МБДОУ «Детский сад №4 «Родничок» провели занимательные опыты, приурочив их к Всемирному дню науки.
В подготовительной группе № 2 «Смешарики» воспитатель Щербина Наталья Александровна рассказывала ребятам о том, что вода является хорошим растворителем. Они вместе проводили опыты с водой и солью, опыт по очищению воды, по окрашиванию жидкости, а также дошкольники смогли увидеть, как в воде растворяются твёрдые вещества. По завершении эксперимента воспитатель провела увлекательную беседу о тайнах науки.
Такое редкое природное явление как извержение вулкана можно наблюдать и дома, и в детском саду. В старшей группе № 9 «Капельки» воспитатель Смаилова Зория Сейт-Уморовна использовала для приготовления лавы столовую ложку соды, чайную ложку жидкости для мытья посуды. Финальным аккордом стало добавление в «жерло вулкана» четверти стакана уксуса. Опыт под названием «Вулкан» был просто потрясающим! Также для ребят были показаны опыты: «Разноцветные облака» и «Радуга".
Еще с древних веков людей интересовало, как устроен мир и все, что их окружает. Проявляющийся интерес способствовал развитию знаний и науки. С усовершенствованием данных направлений улучшалась жизнь человечества и расширялись его возможности. Новые технологии, нано технологии, робототехника, изобретения, коммуникации - все это создано благодаря науке и научным достижениям. Людям, которые способствовали и способствуют развитию науки было посвящено занятие в подготовительной группе №4 «Жар птица» по названием «Я б в учёные пошёл, пусть меня научат». Цель занятия: обогащение познавательного опыта дошкольников, развитие интереса к познанию и воспитание интереса к профессии учёного. Также воспитатель Линевич-Першина Ольга Валерьевна показала ребятам интересные эксперименты с водой и провела опыты «Лаборатория маленького учёного». Ребята увидев такое разнообразие красок и волшебных свойств воды были в восторге! Эмоции детей переполняли от увиденного!
Использование поисково – исследовательской деятельности помогает успешному становлению ребенка как самостоятельной, инициативной личности.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.11.2020
Дата обновления: 13.11.2020
Дата публикации: 11.11.2020
Copyright © 10.11.2020 Никитина С.Н.