Как правильно провести мастер-класс?

04.01.2021

Как правильно провести мастер-класс?

1. Мастер-классы для педагогов

2. Мастер-классы для воспитателей и педагогов

3. Мастер-классы

 

Современный коллектив детского сада – это коллектив единомышленников, который стремится к повышению профессионального мастерства и компетентности всех участников образовательного процесса. В каждом коллективе есть творческие педагоги, которые готовы транслировать свой опыт, знания и умения. Одна из форм эффективного взаимодействия педагогов – мастер-класс.

 

Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них учеников.

 

Артур Шнабель, австрийский пианист и педагог

 

Мастер-класс – это открытая педагогическая система, с помощью которой педагоги передают коллегам новые возможности педагогической практики. Это актуальная форма для обобщения и распространения инновационного педагогического опыта. Ее особенность заключается в том, что она основана на практических действиях педагога и включает творческое решение познавательной задачи или проблемной ситуации.

 

В методической работе мастер-класс занимает ведущее место. Большой популярностью пользуются мастер-классы, где педагоги имеют возможность узнать технологию изготовления продукта и получить его самостоятельно. Это делает данную методическую форму привлекательной для воспитателей.

 

Ключевые правила проведения мастер-класса

 

Мастер-класс – это методическая инновационная форма. В основе любого мастер-класса стоит личность творческого педагога, которому свойственно новое мышление и собственный взгляд на тему или проблему.

 

Основная задача мастер-класса для педагогов дошкольного образования – это не просто сообщить информацию, а передать способы деятельности.

 

Во время мастер-класса педагоги знакомятся с конкретной технологией или методикой, которые подготовил творческий педагог. В начале мастер-класса он создает проблемную мотивирующую ситуацию, которая стимулирует участников для дальнейшего выполнения заданий, вызывает их интерес.

  

В результате мастер-класса педагоги совместно осваивают новую для них технологию или методику и создают собственный продукт, а также возможность практически познакомиться с предлагаемыми технологией и приемами.

  

У каждого педагога должна быть возможность высказать собственное мнение, обозначить свою позицию и предложить самостоятельное решение проблемы, заявленной в мастер-классе. Такой подход и является интерактивным.

 

Мастер-класс имеет определенную структуру:

 

v    теоретическую часть;

v    показ или демонстрацию технологии процесса;

v    практическую часть – создание продукта;

v    презентацию продукта (афиширование);

v    выводы (рефлексию).

 

На основе структуры мастер-класса строится алгоритм его проведения. Согласно ему творческий педагог:Хочу такой сайт

 

Ø определяет задачи, формулирует проблемную ситуацию;

Ø   представляет участникам мастер-класса технологию;

Ø   формирует рабочие творческие группы;

Ø   организует самостоятельную практическую работу педагогов с материалами;

Ø предлагает педагогам представить и обсудить результаты их работы.

 

Самый ответственный момент – это тщательная подготовка к мастер-классу, которая также осуществляется в несколько этапов:

 

Алгоритм подготовки мастер-класса для педагогов

 

1.    Определите тему мастер-класса. Она должна быть интересной и увлекательной, отражать проблему, над которой вы работаете. Участники мастер-класса должны заранее знать, что им покажут. Тема мастер-класса может быть любой – творческая продуктивная деятельность, современная образовательная технология, нетрадиционные педагогические приемы, авторские формы организации образовательной деятельности, эффективное применение технических средств обучения и т. д.

 

2.    Соберите информацию по теме. Даже если вы в совершенстве владеете практикой, обязательно изучите теоретическую сторону вопроса. Это поможет вам детально ответить на любой вопрос участника мастер-класса по заявленной проблеме.

 

3.    Сформулируйте цель мастер-класса. Задайте себе вопрос, какого результата вы хотите добиться, чему научатся и что узнают участники мастер-класса.

 

4.    Определите задачи. Они помогут в реализации поставленной цели.

 

5.    Выделите проблему или вопрос, которые представляют интерес для аудитории и введут участников в тему мастер-класса.

 

6.    Определите форму проведения мастер-класса. Подумайте, каким приемом вы сможете заинтересовать аудиторию. Современная педагогика допускает разные приемы. Чем более яркими и неожиданными они будут, тем скорее вы добьетесь поставленной цели. Однако мастер-класс должен быть методически грамотным. Поэтому сумейте обосновать, для чего применяете именно этот прием.

 

7.    Подготовьте необходимое оборудование. Оборудование, наглядные пособия и материалы должны иллюстрировать основные направления и важные этапы вашей работы. Подготовьте выставку, сделайте несколько пособий, которые продемонстрируют процесс на разных его стадиях. Это может быть компьютерная презентация или видеофильм. Подумайте и решите, какие расходные материалы участники должны принести с собой.

 

8.    Составьте план проведения мастер-класса. Без него вы можете что-то пропустить или перепутать. На основе информации, которую вы собрали, составьте структуру вашего мастер-класса. Распишите его по пунктам и обозначьте примерное время, которое необходимо для выполнения каждого шага. Оставьте запас времени для непредвиденных обстоятельств и отступлений от темы, ответов на вопросы участников.

 

9.    Подготовьте примерный текст, который вы будете произносить на мастер-классе. Заучивать наизусть его не нужно, а вот произнести несколько раз перед зеркалом или перед коллегами можно. Это позволит почувствовать себя увереннее и услышать возможные ошибки в содержании выступления. Главные тезисы запишите на листок и возьмите с собой.

 

10.Подготовьте заключительную часть мастер-класса. В конце выступления не забудьте похвалить всех участников и обсудить результаты. Отметьте достоинства каждой работы. Расскажите участникам, как они могут использовать продукт мастер-класса. 

 

Мастер-класс раскрывает творческие способности и индивидуальность всех его участников, ставит педагогов в ситуацию успешности, предоставляет возможность для творческой самореализации.




Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 09.01.2021

Дата обновления: 09.01.2021

Дата публикации: 04.01.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».