НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ

26.04.2021

Неделя безопасности.

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признаётся во всём мире. Формирование ответственного отношения человека к своей безопасности должно проходить на всех этапах его жизни, а начинать ее необходимо именно с дошкольного возраста. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными обстоятельствами, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, сформировать у ребёнка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице.

С этой целью в нашем дошкольном учреждении прошла очередная Неделя безопасности жизнедеятельности детей. Для проведения Недели безопасности был разработан план, по которому каждый день открывал для детей новые представления о безопасном поведении в различных ситуациях.

Работа с детьми включала целый комплекс задач: знакомство с бытовыми источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту; развитие основ экологической культуры, воспитание любви, ответственного и бережного отношения к родной природе; воспитание грамотного участника дорожного движения; воспитание чувства взаимопомощи и товарищества. Обучая детей основам безопасности собственной жизнедеятельности, педагогами использовались самые разнообразные формы и методы работы: тематические занятия, беседы и игровые ситуации , чтение художественной литературы и рассматривание плакатов, дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры. С родителями воспитанников проведены беседы и консультации. Родительские уголки пополнены новыми памятками и рекомендациями, в которых красной нитью проходит призыв к взрослым «От культуры безопасного поведения взрослых зависит личная безопасность детей!

Очень надеемся, что знания, полученные детьми, помогут детям стать компетентными и адаптироваться к сложным ситуациям.


                                                                       ПЛАН

проведения Недели безопасности

в МБДОУ «Детский сад №4 «Родничок»

п. Красногвардейское Красногвардейского  района Республики Крым

в период с 26.04.2021 по 29.04.2021 г.

Цель: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья на улице, в транспорте, на природе, в быту.

Задачи:

·        обучить правилам поведения в случае пожара;

·        развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей;

·        углублять представления о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье;

·        обогащать знания детей об организме, органах и системах человека, микробах, болезнях, полезных и вредных привычках, о гигиенической  культуре;

·        формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;

·        развивать творческие навыки и инициативу в двигательной деятельности.

·        Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях, понять, к каким вещам в доме и почему запрещено прикасаться (спички, электрические приборы и инструменты), запомнить, как и в каких случаях звонить по телефону в службу спасения.э3

28.04.- Всемирный день охраны труда

30.04.- День пожарной охраны — профессиональный праздник работников

               пожарной охраны

 

№ п/п

Тематика

Ссодержание деятельности

Взаимодействие с семьёй

1.

«Изучай и уважай правила движения!» 

(правила безопасного

поведения на дороге и в транспорте)

Викторины, беседы по теме дня;

Д/игры:«Покажи такой же знак»,

«Что обозначает знак» и др.

Коллективная работа по аппликации «По дороге в детский сад»,

по рисованию «Такие разные машины»;   

Рисование знаков дорожного движения;

Составление рассказа по картине «Уличное движение» и т.п.;

П/игры «Воробышки и автомобиль», «Бегите ко мне»,

«Светофор» и др.;

С/р игры «Мы – пассажиры»,

«Водители и пешеходы»,

«В автобусе» и др.;

Просмотр мультфильмов, презентаций

(«Дорожная азбука» и др.);

Чтение художественной литературы.

Оформление стенда

«Опасные ситуации дома и в детском саду».

2.

«Чтоб в дом ваш не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда!»

(правила пожарной безопасности)

   

Беседы «Спички не тронь! В спичках – огонь!..», «Огонь: друг или враг?»;

«Противопожарные» загадки;

Моделирование ситуации «Если вдруг случился пожар…»;

Экскурсия по детскому саду (изучение стендовой информации и наглядных материалов на тему: «Пожарная безопасность», «Правила дорожного движения» );

Рисование «Маленькая спичка – большая беда», «Труд пожарных»;

П/игры «Пожарные на учениях», «Самый ловкий»;

С/р игры «Пожарная команда», «МЧС»;

Инсценировка «Кошкин дом»;Хочу такой сайт

Чтение художественной литературы;

Загадки, пословицы, поговорки об огне, пожаре.

Оформление картотеки

«Правила пожарной безопасности в стихах и картинках»

3.

«Будьте внимательны, милые дети!

Твёрдо запомните правила эти!» 

(правила безопасности в детском саду, на улице)

Беседы «Что такое безопасность?», «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми»,«Безопасность при отдыхе на природе»;

«Кошка и собака — наши соседи»;

Беседы о правилах поведения на прогулке, на физкультурных занятиях, на занятиях по рисованию, аппликации и т.д.

ООД «Азбука безопасности»                                                                  

Цель: закреплять безопасное поведение в различных ситуациях в быту, на улице, на природе, на воде.

Проигрывание ситуации «Осторожно! Я кусаюсь!»;

Просмотр презентации «Правила поведения с животными»;

Разыгрывание ситуации «Если ты потерялся на улице»;

Рассказ воспитателя об опасных ситуациях;

Рассматривание тематического альбома «Азбука безопасности»;

Ситуация общения на тему «Опасности вокруг нас»;

Д/игры «Найди правильное решение», «Будьте внимательны!», «Раз, два, три, что может быть опасным - найди»,  «Съедобный грибок»;

 

Памятки или буклеты 

«Родитель-водитель, помни!», «Правила перевозки детей» и др.

   

 4.

«Когда я дома один…» 

(правила поведения дома)

   

Проблемная ситуация  «Какие опасности могут подстерегать нас дома?»;

Беседа  «Эти предметы могут быть опасны», «Правила общения с домашними питомцами», «Когда лекарства вредны»;

Моделирование проблемных ситуаций «Если в дверь стучит незнакомец», «Если звонят незнакомые люди»;

Ассорти из загадок (электробытовые приборы)

Коллективное составление памятки-иллюстрации  «Если ты дома один»;

Чтение и инсценировка сказок. Беседа по теме дня.

Оформление стенда

«Опасные ситуации дома и в детском саду»

5.

«Безопасность – дело нелёгкое,

не каждый с

работою этою справиться!..»

(о профессиях 

 полицейского, пожарного-спасателя и т.п.)

 

Рассматривание иллюстраций с изображением людей данных профессий;

Экскурсия в кабинет медсестры;

Игра-эстафета «Юные пожарные»;

Беседа «Героические профессии»;

Рисование «Кем я хочу стать, когда вырасту»;

Д/игры «Кому это нужно?»; «Узнай по описанию» и др.;

С/р игры «Мы – пожарные», «Инспектора дорожного движения», «Скорая помощь» и др.

Итоговая беседа по теме недели;

Чтение художественной литературы;

Оформление художественной выставки совместного творчества «Правила безопасности в детском саду и дома»

Форма отчёта:

(до 30.04.2021 г.)

·         Фотографии с названием, описанием проведёных мероприятий

     

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 04.05.2021

Дата обновления: 04.05.2021

Дата публикации: 26.04.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».