26.04.2021
Проблема безопасности
жизнедеятельности человека признаётся во всём мире. Формирование ответственного
отношения человека к своей безопасности должно проходить на всех этапах его
жизни, а начинать ее необходимо именно с дошкольного возраста. Задача взрослых
состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы
подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными
обстоятельствами, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной
обстановке, сформировать у ребёнка навыки разумного поведения, научить
адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице.
С этой целью в нашем
дошкольном учреждении прошла очередная Неделя безопасности жизнедеятельности
детей. Для проведения Недели безопасности был разработан план, по которому
каждый день открывал для детей новые представления о безопасном поведении в
различных ситуациях.
Работа с детьми включала
целый комплекс задач: знакомство с бытовыми источниками опасности, с
необходимыми действиями в случае опасности, формирование представления о
способах безопасного поведения в быту; развитие основ экологической культуры,
воспитание любви, ответственного и бережного отношения к родной природе;
воспитание грамотного участника дорожного движения; воспитание чувства взаимопомощи
и товарищества. Обучая детей основам безопасности собственной
жизнедеятельности, педагогами использовались самые разнообразные формы и методы
работы: тематические занятия, беседы и игровые ситуации , чтение художественной
литературы и рассматривание плакатов, дидактические, подвижные и
сюжетно-ролевые игры. С родителями воспитанников проведены беседы и
консультации. Родительские уголки пополнены новыми памятками и рекомендациями,
в которых красной нитью проходит призыв к взрослым «От культуры безопасного
поведения взрослых зависит личная безопасность детей!
Очень надеемся, что знания,
полученные детьми, помогут детям стать компетентными и адаптироваться к сложным
ситуациям.
ПЛАН
проведения
Недели безопасности
в
МБДОУ «Детский сад №4 «Родничок»
п.
Красногвардейское Красногвардейского
района Республики Крым
в
период с 26.04.2021 по 29.04.2021 г.
Цель: формирование
у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их
жизни и здоровья на улице, в транспорте, на природе, в быту.
Задачи:
·
обучить
правилам поведения в случае пожара;
·
развивать
мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей;
·
углублять
представления о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье;
·
обогащать
знания детей об организме, органах и системах человека, микробах, болезнях,
полезных и вредных привычках, о гигиенической
культуре;
·
формировать
осознанную потребность в двигательной активности и физическом
совершенствовании;
·
развивать
творческие навыки и инициативу в двигательной деятельности.
·
Помочь
детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в
общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях, понять, к каким
вещам в доме и почему запрещено прикасаться (спички, электрические приборы и
инструменты), запомнить, как и в каких случаях звонить по телефону в службу
спасения.э3
28.04.- Всемирный день охраны труда
30.04.- День пожарной охраны —
профессиональный праздник работников
пожарной охраны
№ п/п |
Тематика |
Ссодержание деятельности |
Взаимодействие с семьёй |
1. |
«Изучай и уважай правила движения!» (правила безопасного поведения на дороге и в транспорте) |
Викторины, беседы по теме дня; Д/игры:«Покажи такой же знак», «Что обозначает знак» и др. Коллективная работа по аппликации «По дороге в детский
сад», по рисованию «Такие разные
машины»; Рисование знаков дорожного
движения; Составление рассказа по картине «Уличное движение» и
т.п.; П/игры «Воробышки и автомобиль», «Бегите ко
мне», «Светофор» и др.; С/р игры «Мы – пассажиры», «Водители и пешеходы», «В автобусе» и др.; Просмотр мультфильмов, презентаций («Дорожная азбука» и др.); Чтение художественной литературы. |
Оформление стенда «Опасные ситуации дома и в детском саду». |
2. |
«Чтоб в дом ваш не пришла беда, будьте с
огнём осторожны всегда!» (правила пожарной безопасности) |
Беседы «Спички не тронь! В спичках – огонь!..»,
«Огонь: друг или враг?»; «Противопожарные» загадки; Моделирование ситуации «Если вдруг случился
пожар…»; Экскурсия по детскому саду (изучение
стендовой информации и наглядных материалов на тему: «Пожарная безопасность»,
«Правила дорожного движения» ); Рисование «Маленькая спичка –
большая беда», «Труд пожарных»; П/игры «Пожарные на учениях», «Самый ловкий»; С/р игры «Пожарная команда»,
«МЧС»; Чтение художественной литературы; Загадки, пословицы, поговорки об огне, пожаре. |
Оформление картотеки «Правила пожарной безопасности в стихах и
картинках» |
3. |
«Будьте внимательны, милые дети! Твёрдо запомните правила эти!» (правила безопасности в детском саду, на
улице) |
Беседы «Что такое
безопасность?», «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми»,«Безопасность
при отдыхе на природе»; «Кошка и собака — наши
соседи»; Беседы о правилах поведения
на прогулке, на физкультурных занятиях, на занятиях по рисованию, аппликации
и т.д. ООД «Азбука
безопасности»
Цель: закреплять
безопасное поведение в различных ситуациях в быту, на улице, на природе, на
воде. Проигрывание ситуации «Осторожно!
Я кусаюсь!»; Просмотр презентации «Правила поведения с
животными»; Разыгрывание ситуации «Если ты потерялся на
улице»; Рассказ воспитателя об опасных ситуациях; Рассматривание тематического
альбома «Азбука безопасности»; Ситуация общения на тему «Опасности
вокруг нас»; Д/игры «Найди правильное
решение», «Будьте внимательны!», «Раз, два, три, что может быть опасным -
найди», «Съедобный грибок»; |
Памятки или буклеты «Родитель-водитель, помни!», «Правила
перевозки детей» и др. |
4. |
«Когда я дома один…» (правила поведения дома) |
Проблемная ситуация «Какие опасности
могут подстерегать нас дома?»; Беседа «Эти предметы могут быть опасны»,
«Правила общения с домашними питомцами», «Когда лекарства вредны»; Моделирование проблемных ситуаций «Если в дверь стучит
незнакомец», «Если звонят незнакомые люди»; Ассорти из загадок (электробытовые
приборы) Коллективное составление
памятки-иллюстрации «Если ты дома один»; Чтение и инсценировка сказок. Беседа по теме дня. |
Оформление стенда «Опасные ситуации дома и в детском саду» |
5. |
«Безопасность – дело нелёгкое, не каждый с работою этою справиться!..» (о профессиях полицейского,
пожарного-спасателя и т.п.)
|
Рассматривание иллюстраций с изображением людей
данных профессий; Экскурсия в кабинет медсестры; Игра-эстафета «Юные пожарные»; Беседа «Героические профессии»; Рисование «Кем я хочу стать,
когда вырасту»; Д/игры «Кому это нужно?»; «Узнай по описанию» и
др.; С/р игры «Мы – пожарные», «Инспектора дорожного движения», «Скорая
помощь» и др. Итоговая беседа по теме недели; Чтение художественной литературы; |
Оформление
художественной выставки совместного творчества «Правила
безопасности в детском саду и дома» |
Форма отчёта: (до 30.04.2021 г.) |
·
Фотографии с названием, описанием
проведёных мероприятий |
|
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.05.2021
Дата обновления: 04.05.2021
Дата публикации: 26.04.2021