Беседа «Школа здоровья: профилактика вредных привычек»
01.12.2021
![](https://pbs.twimg.com/media/EVI-2-oU4AAvd4e.jpg)
Беседа на тему:
«Полезные и вредные
привычки»
Цель: углубить знания детей о полезных и
вредных привычках; воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам,
желание вести здоровый образ жизни; формировать умение детей следить за своим
внешним видом, быть аккуратными, опрятными, устранять вредные привычки;
воспитывать самостоятельность.
Ход беседы:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с
вами поговорим о привычках. Как вы думаете, что такое привычка?
Ответы детей.
Воспитатель: Привычка – это такое действие,
которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить. Полезные привычки
помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. А что это за полезные
привычки?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, почаще мыть руки с мылом,
умываться и закаливаться холодной водой, соблюдать режим дня, делать зарядку.
Сейчас давайте выполним хорошую привычку – сделаем разминку.
Физкультминутка «Мы разминку начинаем».
Мы
разминку начинаем, Руки шире раздвигаем, А потом их тянем вверх. Отдохнет спина
у всех. Потягивания – руки в стороны и вверх. Начинаем приседанья – Один, два,
три, четыре, пять. А теперь три раза нужно, Приседания – 5 обычных и 3 раза Как
лягушки, проскакать. Подпрыгнуть в приседе. Мы разминку завершаем, Руки шире
раздвигаем, А потом их тянем вверх. Отдохнет спина у всех. Потягивания – руки в
стороны и вверх.
Воспитатель: А еще, какие очень нужные действия мы
совершаем как бы автоматически?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно! Приходя с улицы, переобуваемся в
домашнюю или садовскую обувь, надеваем домашнюю одежду. А ту, что сняли,
аккуратно вешаем в шкаф или кабинку. У нас бывают ситуации (редко конечно), что
раздеваясь с улицы некоторые дети раскидывают свои вещи. Как вы думаете, хорошо
ли всюду разбрасывать вещи, книжки, игрушки?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, плохо. А почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Да потому, что на поиски нужной вещи вы
потратите много времени. А время нужно ценить! У каждой вещи должно быть свое
место! Класть вещи на место – полезная привычка. А теперь послушайте отрывок
стихотворения «Пугалки» М. Котик :
«Кто зубы не чистит, не моется мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым!
Дружат с грязнулями только грязнули.
Которые сами в грязи утонули».
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель: Грязнулей быть некрасиво, это очень вредная привычка –
не умываться, не мыть руки. С грязнулей неприятно общаться, с ними никто не
играет, им никто не улыбается, от них все отворачивается. От грязи может
заболеть кожа – покраснеет и будет чесаться. Грязь с рук может попасть в глаза,
тогда и они заболят. Еще у грязнуль часто болит живот.
Воспитатель: Ребята, что это очень плохая привычка
быть грязным. Дети, а какие еще вредные привычки вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, сосать палец, соску,
грызть ногти, не пользоваться носовым платком. А есть ли у вас, ребята, вредные
привычки? Какие?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас расскажите о полезных привычках, и
почему полезные привычки помогают здоровью?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Мыть руки с
мылом, убирать игрушки в своей комнате, следить за своим внешним видом, не
разбрасывать книжки и одежду, чистить зубы, не расчесывать волосы чужой
расческой – это все полезные привычки.
Отгадайте,
какие привычки вредные, а какие полезные:
-
Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду. (Полезная)
-
Пылесосом убираю, пыли я не оставляю. (Полезная)
-
Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю. (Вредная)
-
Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид. (Полезная)
Воспитатель: У всех у нас есть и хорошие привычки
и дурные. Редко встретишь человека, у которого только хорошие полезные
привычки. Но с вредными привычками надо бороться, и сила воли поможет их
победить. Давайте же будем бороться со своими вредными привычками и приобретать
полезные.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.12.2021
Дата обновления: 05.12.2021
Дата публикации: 01.12.2021