25.01.2022
Анализ международного
опыта показал, что ранний возраст начала использования устройств мобильной
связи и длительные накопленное время их использования являются факторами,
ведущими к нарушениям психики, что проявляется у ребенка гиперактивностью, повышенной
раздражительностью, снижением долговременной памяти, умственной
работоспособности, нарушением коммуникативных способностей,
расстройством сна.
Исследования,
представленные в работах российских ученых, выявили негативные реакции у
детей, использующих мобильные телефоны в образовательных организациях,
существенно отличаются от сверстников, не использующих мобильные устройства.
Негативные реакции проявляются
в виде ослабления памяти, снижения внимания, скорости аудиомоторной реакции,
нарушений фонетического восприятия, раздражительности, нарушений сна.
Проведенные
исследования свидетельствуют об отрицательной зависимости времени пользования
смартфоном и успеваемостью у обучающихся: чем больше времени ежедневно он
тратит на смартфон, тем хуже справляется с учебными текстами. Таким образом,
интенсивное использование телефона даже для решения учебных задач
отрицательно сказывается на учебной деятельности.
Что можно и нужно
делать, чтобы избежать неблагоприятного воздействия устройств мобильной связи
на здоровье:
· Исключить ношение
устройств мобильной связи на шее, поясе, в карманах одежды;
· Максимально сократить
время контакта с устройствами мобильной связи;
· Максимально удалять
устройства мобильной связи от головы в момент соединения и разговора (с
использованием громкой связи и гарнитуры);
· Максимально ограничить
звонки с устройств мобильной связи в условиях неустойчивого приема сигнала
сотовой связи (автобус, метро, поезд, автомобиль);
· Размещать устройства
мобильной связи на ночь на расстоянии более 2 метров от головы.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 30.01.2022
Дата обновления: 30.01.2022
Дата публикации: 25.01.2022