29.05.2023
Основными направлениями
в коррекционной работе являются: удовлетворение особых образовательных
потребностей обучающихся с ЗПР; коррекционная помощь в овладении базовым
содержанием обучения; развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция её
недостатков; развитие познавательной деятельности и целенаправленное
формирование высших психических функций; формирование произвольной регуляции
деятельности и поведения; коррекция нарушения устной и письменной речи;
обеспечение ребенку успеха в различных видах деятельности с целью
предупреждения негативного отношения к ситуации в целом, повышение мотивации к
обучению.
Программа коррекционной
работы включает в себя взаимосвязанные направления, отражающие ее основное
содержание:
· диагностическая
работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями
здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по
оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях МБДОУ «Детский сад
№4 «Родничок»;
· коррекционно-развивающая
работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении
содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом
развитии детей с ЗПР в условиях МБДОУ;
· способствует
формированию универсальных учебных действий);
· консультативная
работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ОВЗ и их
семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических
условий обучения, в информационно-просветительская работа направлена на
разъяснительную деятельность по вопросам, связанным особенностями
образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками
образовательных отношений — обучающимися, их родителями (законными представителями),
педагогическими работниками.
Содержание направлений
работы
Диагностическая работа
включает:
своевременное выявление
детей, нуждающихся в специализированной помощи;
· раннюю
(с первых дней пребывания ребенка в МБДОУ диагностику отклонений в развитии и
анализ причин трудностей адаптации;
· комплексный
сбор сведений о ребенке на основании диагностической информации от специалистов
разного профиля;
· определение
уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающегося с ЗПР, выявление его
резервных возможностей;
· изучение
развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся;
· изучение
социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребенка;
· воспитания,
коррекции, развития и социализации обучающихся;
· системный
разносторонний контроль специалистов за уровнем и динамикой развития ребенка;
· анализ
успешности коррекционно-развивающей работы.
Коррекционно-развивающая
работа включает:
· выбор
оптимальных для развития ребенка с ЗПР коррекционных программ/методик, методов
и приемов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями;
· организацию
и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих
занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;
· системное
воздействие на учебно-познавательную деятельность ребенка в динамике
образовательного процесса, направленное на формирование универсальных учебных
действий и коррекцию отклонений в развитии;
· коррекцию
и развитие высших психических функций;
· развитие
эмоционально-волевой и личностной сферы ребенка и психокоррекции его поведения;
· социальную
защиту ребенка в случае неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих
обстоятельствах.
Консультативная работа
включает:
· выработку
совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с
обучающимся с ЗПР, единых для всех участников образовательных отношений;
· консультирование
специалистами педагогов по выбору индивидуально ориентированных методов и
приемов работы с обучающимся 1 класса с ЗПР;
· консультативную
помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приемов коррекционного
обучения ребенка с ЗПР.
Информационно-просветительская
работа предусматривает:
различные формы
просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные
материалы), направленные на разъяснение участникам образовательных отношений —
обучающимся (как имеющим, так и не имеющим недостатки в развитии), их родителям
(законным представителям), педагогическим работникам — вопросов, связанных с
особенностями образовательного процесса и сопровождения детей с ЗПР;
· проведение
тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению
индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей с ЗПР.
Специалист службы сопровождения |
Направление коррекционной работы |
Форма занятий |
Результат |
Учитель- логопед |
- преодоление отклонений речевого
развития детей; - создание предпосылок для устранения
пробелов в знании программного материала, обусловленных отставанием в
развитии устной речи детей; - развитие и совершенствование
коммуникативных предпосылок к обучению, формирование полноценных учебных и
коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности. |
групповая индивидуальная |
Звуко-слоговой анализ и синтез сформированы. Пересказ
с помощью наводящих вопросов педагога. Словарный запас приближен к возрастной
норме. |
Педагог-психолог |
- выявление возрастных особенностей
форм УУД; - выделение условий и факторов
развития УУД в образовательном процессе и составление психологических
рекомендаций по их развитию. |
групповая |
Четкое соответствие учебной нагрузки. Способность
адекватно судить о причинах своего неуспеха. |
Инструктор по физической культуре |
-развитие физических качеств и
способностей, совершенствование функциональных возможностей организма,
укрепление индивидуального здоровья. |
групповая |
Понимание физической культуры как средства здорового
образа жизни; Выполнение комплекса физических упражнений оздоровительной
направленности на основании индивидуальных. |
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 01.06.2023
Дата обновления: 01.06.2023
Дата публикации: 29.05.2023