Основные направления работы (диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, информационно-просветительское)

29.05.2023

Основными направлениями в коррекционной работе являются: удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР; коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения; развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция её недостатков; развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций; формирование произвольной регуляции деятельности и поведения; коррекция нарушения устной и письменной речи; обеспечение ребенку успеха в различных видах деятельности с целью предупреждения негативного отношения к ситуации в целом, повышение мотивации к обучению.

Программа коррекционной работы включает в себя взаимосвязанные направления, отражающие ее основное содержание:

·       диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях МБДОУ «Детский сад №4 «Родничок»;

·       коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ЗПР в условиях МБДОУ;

·       способствует формированию универсальных учебных действий);

·       консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ОВЗ и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, в информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательных отношений — обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Содержание направлений работы

Диагностическая работа включает:

своевременное выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи;

·       раннюю (с первых дней пребывания ребенка в МБДОУ диагностику отклонений в развитии и анализ причин трудностей адаптации;

·       комплексный сбор сведений о ребенке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля;

·       определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающегося с ЗПР, выявление его резервных возможностей;

·       изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся;

·       изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребенка;

·       воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;

·       системный разносторонний контроль специалистов за уровнем и динамикой развития ребенка;

·       анализ успешности коррекционно-развивающей  работы.


Коррекционно-развивающая работа включает:

·         выбор оптимальных для развития ребенка с ЗПР коррекционных программ/методик, методов и приемов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями;

·         организацию и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;

·         системное воздействие на учебно-познавательную деятельность ребенка в динамике образовательного процесса, направленное на формирование универсальных учебных действий и коррекцию отклонений в развитии;

·         коррекцию и развитие высших психических функций;

·         развитие эмоционально-волевой и личностной сферы ребенка и психокоррекции его поведения;

·         социальную защиту ребенка в случае неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

Консультативная работа включает:

 

· выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимся с ЗПР, единых для всех участников образовательных отношений;

· консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально ориентированных методов и приемов работы с обучающимся  1 класса с ЗПР;Хочу такой сайт

· консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приемов коррекционного обучения ребенка с ЗПР.

Информационно-просветительская работа предусматривает:

различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснение участникам образовательных отношений — обучающимся (как имеющим, так и не имеющим недостатки в развитии), их родителям (законным представителям), педагогическим работникам — вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения детей с ЗПР;

· проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей с ЗПР.


Специалист службы сопровождения

Направление коррекционной работы

Форма занятий

Результат

Учитель- логопед

- преодоление отклонений речевого развития детей;

 - создание предпосылок для устранения пробелов в знании программного материала, обусловленных отставанием в развитии устной речи детей;

  - развитие и совершенствование коммуникативных предпосылок к обучению, формирование полноценных учебных и коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности.

групповая индивидуальная

Звуко-слоговой анализ и синтез сформированы. Пересказ с помощью наводящих вопросов педагога. Словарный запас приближен к возрастной норме.

Педагог-психолог

- выявление возрастных особенностей форм УУД;

- выделение условий и факторов развития УУД в образовательном процессе и составление психологических рекомендаций по их развитию.

групповая

Четкое соответствие учебной нагрузки. Способность адекватно судить о причинах своего неуспеха.

Инструктор по физической культуре

-развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.  

групповая

Понимание физической культуры как средства здорового образа жизни; Выполнение комплекса физических упражнений оздоровительной направленности на основании индивидуальных.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 01.06.2023

Дата обновления: 01.06.2023

Дата публикации: 29.05.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».