Рекомендации педагогам по созданию оптимальных условий организации учебного процесса при работе с детьми, имеющими нарушения вследствие церебрального паралича

01.09.2020

Рекомендации педагогам

по созданию оптимальных условий организации учебного процесса

при работе с детьми, имеющими нарушения

вследствие церебрального паралича

 1.На занятиях необходимо соблюдение двигательного режима:

 · фиксация в специальном стуле, удерживающем вертикальное положение ребенка сидя или стоя;

· применение утяжелителей для детей с размашистыми гиперкинезами (насильственными движениями), осложняющими захват предмета (ручки, книги или др.);

· обязательный перерыв в занятии на динамическую паузу.

 2.В каждое занятие желательно включать упражнение на пространственную и временную ориентацию.Хочу такой сайт

3.Для детей с усиленным слюнотечением требуется контролирующая помощь со стороны педагога с напоминанием проглотить слюну для формирования у ребенка устойчивой привычки – контроля за слюнотечением.

4.Необходимо обращать внимание на состояние эмоционально-волевой сферы ребенка и учитывать его во время занятий (детям с церебральным параличом свойственна повышенная тревожность, ранимость, обидчивость; например, гиперкинезы и спастика могут усиливаться от громкого голоса, резкого звука и даже при затруднении в выполнении задания или попытке его выполнить). 5.Для детей, имеющих тяжелые нарушения моторики рук (практически всегда они связаны с тяжелым нарушением речи).

6.На занятии требуется особый речевой режим: четкая, разборчивая речь без резкого повышения голоса, необходимое число повторений, подчеркнутое артикулирование

 7.Необходима адаптация объёма и характера учебного материала к познавательным возможностям учащихся, для чего необходимо систему изучения того или иного раздела программы значительно детализировать: учебный материал преподносить набольшими порциями, усложнять его следует постепенно, необходимо изыскивать способы облегчения трудных заданий. 8.Для успешного усвоения учебного материала необходима педагогическая коррекционная работа по нормализации их деятельности.

9.Особое место должны занять уроки ручного труда, рисование, так как, на них значительное место занимает деятельность по наглядно-предметному образцу, что позволяет формировать обобщённые приёмы умственной работы. 10.Необходимо учить детей проверять качество своей работы, как по ходу её выполнения, так и по конечному результату; одновременно нужно развивать потребность в самоконтроле, осознанное отношение к выполняемой работе. 11.В случаях, когда по своему психическому состоянию ребёнок не в силах работать на данном занятии, материал следует объяснять на индивидуально-групповых занятиях.

12.Для предупреждения быстрой утомляемости или снятия её, целесообразно переключать детей с одного вида деятельности на другой, разнообразить виды занятий.

13.Интерес к занятиям и хороший эмоциональный настрой ребёнка поддерживать использованием красочного дидактического материала, введением игровых моментов.

14.Исключительно важное значение имеют мягкий доброжелательный тон педагога, внимание к ребёнку, поощрение его малейших успехов.

15.Каждому родителю необходимо дать рекомендации по воспитанию, обучению, коррекции недостатков в развитии с учётом возрастных, индивидуальных и психофизических возможностях их детей.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».