ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ


Дети с особыми образовательными потребностями – это дети, нуждающиеся в получении специальной психолого-педагогической помощи и организации особых условий при их воспитании и обучении. Ребенок с особыми образовательными потребностями (потребностями в образовании).


К детям с особыми образовательными потребностями

можно отнести следующие категории детей:

Дети-инвалиды

  • Дети с физическими нарушениями
  • Дети с психическими нарушениями
  • Дети с интеллектуальными нарушениями
  • Дети с соматическими нарушениями
  • Дети с сурдо- орто-  тифло- нарушениями

Дети с отклоняющимся развитием поведением

  • Одаренные дети
  • Дети с девиантным поведением
  • Дети с деликвентным поведением
 

Дети с отклонениями в психоэмоциональном и речевом развитии:

  • Дети с речевыми нарушениями
  • Дети с СДВГ
  • Дети с эмоциональными и поведенческими нарушениями

          Дети с особыми образовательными потребностями  это широкое понятие, включающее в себя и детей с ограниченными возможностями здоровья.

         Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ общего образования вне специальных условий обучения и воспитания, т. е. это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.


Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.

Мир особого ребёнка — допускает лишь своих.

Мир особого ребёнка интересен и пуглив.

Мир особого ребёнка безобразен и красив.

Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.

Мир особого ребёнка иногда он нас страшит.

Почему он агрессивен? Почему не говорит?

Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.

Мир особого ребёнка — допускает лишь своих!Хочу такой сайт

 

        Психолого-педагогическое сопровождение в МБДОУ «Детский сад № 4 «Родничок»  строится на принципах:


- Непрерывность. Психолого-педагогическое сопровождение функционирует во всех направлениях обучения и воспитания, благодаря чему и обеспечивается непрерывность процесса сопровождения.

- Системность. Значимость и продуктивность сопровождения определяется его системностью, вниманием к широкому кругу вопросов. Среди них семья, обустройство образовательной среды, обучение и воспитание, взаимодействие детей, вопросы самопознания и личностной самореализации.

- Обеспечение положительного эмоционального самочувствия всех участников образовательного процесса. На всех этапах инклюзивного образования сопровождение обеспечивает положительное эмоциональное самочувствие воспитанников, положительную динамику в развитии и положительные учебные достижения, способствует развитию взаимодействия детей.
            В этих условиях у детей с особенностями психофизического развития формируется социальная компетентность. 

- Индивидуальный подход. Важный принцип, которым руководствуются специалисты психолого-педагогического сопровождения – индивидуальный подход к каждому ребенку и его семье.

Модель комплексного сопровождения ребенка с ОВЗ

в МБДОУ «Детский сад №4 «Родничок»

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».