КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «СПОРТИВНЫЕ КАНИКУЛЫ»

01.09.2022

КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

 

«СПОРТИВНЫЕ КАНИКУЛЫ»

(физкультурно - оздоровительная направленность)


ОПИСАНИЕ

Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивные каникулы» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию здорового образа жизни и неотъемлемая  часть  всей образовательно-воспитательной деятельности в дошкольном учреждении. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья дошкольников.

Спортивная игра - осмысленная деятельность, направленная на достижение конкретных двигательных задач в быстроменяющихся условиях. Это одно из важных средств всестороннего воспитания детей. Характерные особенности — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки. В спортивных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. А это приводит к развитию выносливости. Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности.

Вместе с тем необходимость выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействует воспитанию волевых качеств — выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями. В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Все это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности. Игры помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения, о современной технике. В процессе игр создаются возможности для развития речи, упражнения в счете и т.д.

 

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Миллер Елена Викторовна, инструктор по физической культуре

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа позволяет решить проблему занятости свободного времени детей в летний период, способствует формированию физических качеств, через элементы игры способствует пробуждению интереса детей к разным видам  деятельности человека.

Дополнительная общеразвивающая программа  «Спортивные каникулы» направлена на удовлетворение потребностей  воспитанников дошкольного возраста  в движении, оздоровлении и поддержании  функциональности  организма.


Новизна и оригинальность  программы в том, что она учитывает специфику дополнительного образования  и закладывает основы для  занятий в более старшем возрасте разными видами спорта. Программа привлекает  внимание к вопросу ведения здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека.

 

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Цель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у дошкольников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.


Задачи:

1. Образовательные:Хочу такой сайт

-укреплять здоровье дошкольников, приобщать их к занятиям физической культурой;

- обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам

2.  Развивающие:

- развить координацию движений и основные физические качества;

- способствовать повышению работоспособности дошкольников;

- развивать двигательные способности;

- формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга.

3.  Воспитательные:

- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;

- воспитывать дисциплинированность;

- способствовать формированию умения   работать   в коллективе, подчинять свои действия интересам коллектива  в достижении общей цели.

 

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

Первостепенным результатом реализации программы является:

- физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений, высокий уровень развития жизненных сил, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие дошкольников;

- двигательная подготовленность как важный компонент здоровья воспитанников;

- развитие физических способностей;

- освоение правил здорового и безопасного образа жизни;

- развитие психических и нравственных качеств;

- повышение социальной и трудовой активности;

- планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической активности.

 

 

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».