15.10.2018
Плановый
Формирование кадрового резерва — важный вид
управленческой деятельности, заключающийся в отборе и обучении работников,
потенциально способных к ответственной руководящей деятельности. Сегодня руководитель любого образовательного
учреждения является и организатором образовательной среды, и психологом, и экономистом,
и юристом, и хозяйственником, и методистом, и стратегическим
менеджером. Безусловно, не является исключением и руководитель дошкольной организации. В настоящее время дошкольное образовательное учреждение
рассматривается как комплексная социально-педагогическая система.
Она имеет свою достаточно ярко выраженную специфику: цели, структуру коллектива как детского, так и сотрудников, виды и содержание информационных и коммуникативных процессов–все это требует изменения
в мышлении и стиле деятельности ее руководителя. Самообразование руководителя ДОУ многогранно
и многопланово. Основными направлениями в системе его
самообразования могут быть: ·
ознакомление
с новыми нормативными документами по вопросам ·
дошкольного
образования; ·
изучение
современных исследований в области педагогики, детской ·
психологии,
анатомии, физиологии; ·изучение новых программ, педагогических технологий, методических
рекомендаций; ·ознакомление с
передовой практикой учреждений дошкольного образования; ·повышение
общекультурного уровня. Формы самообразования могут быть самыми
многообразными: это и работа в библиотеках с книгами, профессиональной
периодикой; изучение материалов в глобальной сети Интернет, участие в
работе научно-педагогических конференций, семинаров; участие в сетевых
сообществах и ассоциациях; ведение собственной картотеки по исследуемой
проблеме.