01.09.2020
Комплекс практических советов для родителей «шустриков»
· При оформлении
комнаты или уголка ребенка избегайте ярких красок и сложных орнаментов.
Простота, неяркие, спокойные тона, письменный стол, стоящий у ничем не
украшенной стены, создают условия для концентрации.
· Рабочее место
ребенка должно быть тихим и спокойным - не около телевизора или постоянно
открывающихся дверей, то есть там, где ребенок мог бы заниматься без помех.
· В ходе выполнения
домашнего задания родителям желательно находиться рядом и при необходимости
помогать беспокойному сыну или дочке.
· Если ребенок сел
рисовать, уберите все лишнее со стола. Гиперактивный ребенок не умеет сам
отсекать все, что ему в данный момент мешает.
· Родителям следует
продумывать все поручения, которые они дают ребенку, и помнить: ребенок будет
делать только то, что ему интересно, и будет заниматься этим лишь до тех пор,
пока ему не надоест. Как только ребенок устал, его следует переключить на
другой вид деятельности.
· Если ребенок в
чем-то неправ, родителям не следует читать ему нотация, так как длинная речь не
будет до конца выслушана и осознана. Лучше заранее установить правила поведения
и систему поощрений и наказаний. Требования к ребенку должны быть конкретными,
четкими и выполнимыми.
· Нельзя принуждать
ребенка просить прощения и давать обещания: “Я буду хорошо себя вести”, “Я буду
всегда тебя слушаться”. Можно, например, договориться с ребенком, что он “не
будет пинать кошку” или “с сегодняшнего дня начнет ставить ботинки на место”.
На отработку каждого из этих конкретных требований может уйти много времени
(две—четыре недели и больше). Однако, не отработав одного пункта, не переходите
к следующему. Наберитесь терпения и постарайтесь довести начатое дело до конца.
Потом можно будет добиваться выполнения другого конкретного требования.
· Приучайте ребенка
к различного рода конструкторам, всевозможным настольным играм. Данные виды
деятельности способствуют развитию концентрации внимания.
· Роль взрослых -
подсказать ребенку, как он может использовать свою повышенную активность,
направить ее в нужное русло, чтобы неуемная детская энергия не пропадала зря и не
шла во вред ребенку а, наоборот, была источником положительных изменений,
· Лучшим способом
для направления энергии и активности в правильное т.е. социально и
личностно-приемлемое русло являются занятия спортом. Именно спорт даст
гиперактивному ребенку возможность проявить себя и, кроме того, научит владеть
собой, что невозможно без сформированных навыков самоконтроля и саморегуляции.
· Как показывает
опыт многих родителей гиперактивных детей, самым полезным спортом является
плавание. Другим полезным для гиперактивных детей спортом являются восточные
единоборства, поскольку они прививают навыки самоконтроля и дисциплины.