01.09.2020
Рекомендации педагога-психолога для педагогов,
работающих с детьми ОВЗ
В процессе обучения педагогу следует:
- использовать четкие указания;
- поэтапно разъяснять задания;
- учить последовательно выполнять задания;
- повторять инструкции к выполнению задания;
- демонстрировать уже выполненное задание;
В учебном процессе использовать различные виды деятельности:
- чередовать занятия и динамические паузы;
- предоставлять дополнительное время для завершения задания;
- использовать листы с упражнениями, которые требуют минимального заполнения;
- использовать индивидуальную шкалу мотиваций в соответствии с успехами и затраченными усилиями;
- акцентировать внимание на хорошем поведении ребёнка;
- разрешать переделать задание, с которым ребёнок не справился;
В организации учебного процесса необходимо:
- использовать вербальные поощрения;
- свести к минимуму наказания за невыполнение правил; ориентироваться более на позитивное, чем негативное;
- составлять планы, позитивно ориентированные и учитывающие навыки и умения ребёнка;
- предоставлять ребёнку право уединиться, когда этого требуют обстоятельства;
- разработать кодовую систему общения (слова, жесты), которая даст ребёнку понять, что его поведение является недопустимым на данный момент;
- игнорировать незначительные поведенческие нарушения;
- разработать меры вмешательства в случае недопустимого поведения, которое является непреднамеренным;
- осваивать знания об изменениях в поведении, которые предупреждают о необходимости применения медикаментозных средств или указывают на переутомление ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.