Игрушка в жизни ребенка

07.11.2018

Давайте вспомним самое приятное воспоминание из нашего далекого детства. Что приходит сразу? Конечно же, мамины теплые руки, и любимый зайчик (плюшевый мишка, кукла, паровозик и т. д. - у каждого свое). Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя.

Именно с игрушками у большинства нас ассоциируется детство. Но, не только личной ценностью обладает всякая игрушка, она ещё и обладает ценностью общечеловеческой, т. к. представляет собой творение не менее грандиозное, чем компьютер. Кроме того, для ребенка нет в мире учителя и воспитателя более грамотного и более веселого одновременно. Поэтому относиться к выбору игрушек нужно очень серьёзно.

К 2-3-м годам малыш потихоньку начинает усваивать функциональное назначение предметов. А где, как не в игре, он может наиболее чутко усвоить, что на стуле сидят, а едят с тарелки? Поэтому необходимо расширять набор детских игрушек кукольной посудой и мебелью. Она должна по размеру приближаться к детской, но быть более лёгкой. Ребёнок стремиться жить взрослой жизнью, так помогите ему. Игрушечное отображение реальной жизни позволит ребёнку легко освоиться далее в коллективе сверстников и полноценно развиваться как эмоционально, так и интеллектуально. К 3-м годам игрушки, живущие у ребёнка, должны увеличиваться в размерах: большая кукла, большая машина, большой игрушечный зверь. В набор игрушек необходимо включать и всевозможные пирамидки, различные конструкторы. Эти игрушки сами подсказывают ребёнку, как с ними действовать. В этот период также нужно вводить в жизнь ребенка различные настольно-печатные игры.

Ближе к 4-5-ти годам огромный интерес у ребёнка начинают вызывать всевозможные наборы семей, солдатиков, роботов, зверушек. Ребёнок начинает создавать с ними различные варианты игр. В целом, в этом возрасте ребенку уже доступны все виды игрушек: и куклы, и строительный материал, и головоломки, и атрибуты профессиональной деятельности, и различные технические игрушки. Также в данный период игровые предпочтения начинают делиться по половому признаку: мальчики выбирают оружие и машинки, а девочки кукол и всё, что с ними связано. Но и у тех, и у других продолжает развиваться интерес к различным видам мозаики и лото.

Далее к 6-ти годам у ребёнка просыпается интерес к моделированию, конструированию, т. е. к тем играм, которые позволяют ему что-нибудь смастерить своими собственными руками.

При всем при этом существует очень важная группа игрушек - это предметы-заместители. Так как все перечисленные выше игрушки можно отнести к так называемым "готовым формам", то есть в этих игрушках уже заложено функциональное назначение, так как изготовлены они фабричным способом. Предметы-заместители же не имеют конкретного функционального назначения, да и вообще включают в себя, с точки зрения взрослого, совершенно ненужные вещи, а точнее - мусор. Но, в то же время для ребёнка это наиценнейший материал для развития воображения и творчества. Это всевозможные лоскутки, тряпочки, коробочки, обрубки дощечек или палочек, обломки чего-нибудь и т. д.

Целесообразно введение этих предметов в игру детей с 2-3-х лет, так как именно в этот период происходит развитие активной речи, а предметы-заместители ставят ребенка перед необходимостью называния их реально существующим и принятым по отношению к тому или иному предмету словом. А за счет введения воображаемой ситуации "как будто", предметы-заместители способствуют и расширению жизненного пространства.

И тем более, не надо тратить весь семейный бюджет на игрушки любимому чаду, запомните правило: игрушки надо выбирать, а не собирать. Игрушек не должно быть много. Да и, включив фантазию при желании можно сделать для своего ребенка своими руками такие игрушки, которые и выглядеть для ребенка будут не менее красивыми и ценными, чем купленные в магазине.Хочу такой сайт

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка. И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Если вы хотите купить своему ребёнку новую игрушку, руководствуйтесь 4-мя правилами.

Игрушка должна быть:

1) Безопасной (просмотрите качество изготовления, материал из которого она сделана)

2) Эстетичной на вид

3) Соответствовать возрасту

4)Многофункциональной (чем больше действий ребёнок сможет выполнить с игрушкой, тем лучше; естественно это не касается погремушек для малышей)

Есть поговорка "Нельзя всю жизнь в игрушки играть". Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в день рождения или в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».