Совместная деятельность взрослых и детей

03.09.2020

Совместная деятельность взрослых и детей – деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Она отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации(сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности), предполагает сочетание индивидуальной, подгрупповой и групповой форм организации работы с воспитанниками.

Совместная деятельность возможна в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Основной формой  работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Воспитатель вовлекает детей в познавательно-игровую деятельность, демонстрируя собственную увлеченность ею. Также воспитатель может подключиться к уже возникшей деятельности детей, направляя ее изнутри как равный партнер. Важно сохранять баланс инициатив детей и взрослых.

 

Ключевые признаки

совместной деятельности взрослых и детей:

ü   соблюдение баланса инициатив взрослого и детей

ü   ребенок – не объект воздействия взрослого-учителя, а субъект взаимодействия со взрослым

ü   создание условий для инициативы, активности детей

ü   дети должны действовать, предлагать, высказывать идеи, делать выводы, выбирать, обсуждать, рассуждать, искать ответы, участвовать в планировании, сотрудничать со взрослым и с со сверстниками

ü   использование к детям открытых (предполагающих обсуждение) вопросов, способствующих диалогу, обсуждению, рассуждению, совместному поиску ответов, совместному планированию

ü   использование проблемных вопросов, решение проблемных задач и ситуаций

ü   взрослый поощряет, инициирует, поддерживает незапланированные вопросы и ответы детей

ü   допускается «деловой шум»

ü   обсуждаются допустимые нормы поведения; вырабатываются, принимаются и соблюдаются правила поведения

ü   контроль и оценка результатов идут от взрослого и от детей; оценка должна быть содержательной, поддерживающей, позитивной, оптимистичной, ориентированной на дальнейшие достижения

ü   тема находит отражение в предметно-развивающей среде (в центрах активности, различных уголках, оформлении группы)

ü   не ограничена временными рамками; привязана к теме нескольких дней, недель

ü   от воспитателя требуется гибкость, он может выполнять разные роли: играющий партнер, организатор, координатор, учитель и др.

ü   родители – активные участники совместной деятельности взрослых и детей

 

Формы совместной деятельности

взрослых и детей:Хочу такой сайт

·               игры (сюжетно-ролевые, игры-фантазирования, дидактические, подвижные, спортивные, игры-путешествия, строительные и др.)

·               игровые упражнения, тренинги, этюды

·               игровые образовательные ситуации с игрушкой-персонажем, дидактической куклой

·               решение проблемных ситуаций

·               беседы, общение по поводу…, разговор

·               чтение детям, обсуждение прочитанного

·               словотворчество (составление, придумывание рассказов, историй; сочинение сказок, загадок, поэтических четверостиший и т.п.)

·               театрализованная деятельность

·               музицирование, пение, хореография

·               развлечения, досуги, праздники

·               рассматривание различных объектов

·               просмотр видеоматериалов и слайд-программ

·               слушание аудиозаписей

·               наблюдения за объектами и явлениями

·               целевые прогулки, экскурсии; «заочные» экскурсии и путешествия

·           экспериментирование, исследования, опытническая деятельность

·               коллекционирование

·               моделирование

·               песочная игротерапия

·               проектная деятельность

·               хозяйственно-бытовой труд

·               мастерские; продуктивная деятельность (лепка, аппликация, конструирование, рисование, ручной труд)                                             

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».