02.06.2021
Очень часто дети
опаздывают на утреннюю гимнастику по вине родителей. Так как многие родители
считают, что нет большой необходимости соблюдать режим дня дома и в детском
саду! Попробуем вам доказать, что вы не правы.
Утренняя гимнастика должна
стать гигиенической потребностью каждого. Решить эту проблему можно
только общими усилиями детского сада и семьи.
Утренняя гимнастика в
коллективе имеет много положительных сторон, и нередко ребёнок в детском саду
охотно выполняет упражнения потому, что занимаются все дети. В семье ребёнку
надо создавать такие условия, которые бы способствовали эмоциональной
настроенности на обязательное выполнение утренней гимнастики.
Утренняя гигиеническая
гимнастика благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое
оздоровительное и воспитательное влияние. Ежедневное проведение утренней
гимнастики в определенное время растормаживают нервную систему детей после сна,
активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают
физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга,
а также реактивность всей центральной нервной системы.
Приобщение ребенка к
физкультуре важно не только с точки зрения укрепления их здоровья, но и для
выработки привычки к занятиям спортом. Многим детям тяжело подниматься с теплой
постели на зарядку. Но проходит время, неделя-другая, и малыш бодро вскакивает
при первых звуках спортивного марша или иной музыки сопровождающей утреннюю
зарядку. Вырабатывается условный динамический стереотип поведения, который
вносит определенный ритм в утренний режим и не требует дополнительных волевых
усилий. Утренняя гимнастика не только "пробуждает" организм, но и
даёт определенный тренирующий эффект.
Помимо оздоровительного
значения, утренняя гимнастика имеет и большое воспитательное значение.
Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать
физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день,
согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным,
а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение. Кроме
того, ежедневное выполнение определенных комплексов физических упражнений
способствует совершенствованию двигательных способностей у детей, развивает
физические качества (сила, ловкость, гибкость), улучшает работу координационных
механизмов, способствует приобретению знаний в области физической
культуры.
Утренняя гимнастика
является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У малышей,
систематически занимающихся утренней гимнастикой, пропадает сонливое состояние,
появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается
работоспособность.
Таким образом, перед
утренней гимнастикой стоят, совершенно особенные, задачи, а именно: «разбудить»
организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно
влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной
и других функций организма, стимулировать работу внутренних органов и органов
чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки,
предупреждать возникновение плоскостопия.
Утренняя гимнастика ценна
и тем, что у детей вырабатывается привычка, и потребность каждый день по утрам
проделывать физические упражнения. Эта полезная привычка сохраняется у человека
на всю жизнь. Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день в
детском саду, способствует четкому выполнению режима дня.
В дошкольных
учреждениях утренняя гимнастика по режиму дня проводится до завтрака
после уже достаточно активной, разнообразной деятельности детей. В данных
условиях гимнастика преследует еще и цели организации детского коллектива,
переключения внимания детей от свободных, индивидуальных игр и занятий к
совместным видам деятельности. Вследствие одновременной совместной умеренной
двигательной деятельности более возбужденные дети, которые успели уже побегать,
попрыгать, успокаиваются, а малоактивные – активизируются. Все это создает
ровное, бодрое настроение у всех детей, готовит их к последующим занятиям.
Таким образом,
воспитательное значение утренней гимнастики при проведении ее не сразу после
сна, а спустя некоторое время, расширяется. Она становится неотъемлемым
организующим моментом в режиме дня, приучает детей к определенной дисциплине,
порядку. В тоже время сохраняется огромное оздоровительное значение утренней
гимнастики.
Ежедневное занятие
физическими упражнениями благоприятно воздействует на физическое развитие и
функциональное состояние организма ребенка.
Таким образом, утренняя
гимнастика является многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом,
который способствует оздоровлению организма ребёнка.
Copyright © 02.06.2021 Никитина С.Н.