01.09.2021
Особенности питания ребенка в период
адаптации к учреждению
Переход ребенка от домашнего воспитания
к воспитанию в детском коллективе почти всегда сопровождается определенными
психологическими трудностями. Чем меньше ребенок, тем тяжелее он переносит этот
период. Часто в это время у детей снижается аппетит, нарушается сон, иногда
наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к
заболеваниям. Правильная организация питания в это время имеет большое значение
и помогает ребенку скорее адаптироваться в коллективе.
Перед поступлением ребенка в детский сад
родителям рекомендуется приблизить
режим питания и состав рациона к условиям детского
коллектива, приучить его к тем
блюдам, которые чаще дают в детском учреждении, особенно если дома
он их не получал.
В первые дни пребывания в коллективе
нельзя менять стереотип поведения ребенка, в том числе и привычки в питании.
Так, если ребенок не умеет или не хочет есть самостоятельно, первое время
воспитатель кормит его, иногда даже после того, как остальные дети закончат
еду. Если ребенок отказывается от пищи, ни в коем случае нельзя кормить его
насильно. Это еще больше усилит отрицательное отношение к коллективу.
Нередко дети поступают в дошкольные
учреждения в осенний период, когда наиболее высок риск распространения острых
респираторных заболеваний, и вновь поступившие дети заболевают в первую
очередь. Для профилактики острой инфекционной заболеваемости проводится дополнительная
витаминизация рациона питания детей. Целесообразно в этот период введение
поливитаминов в течение достаточно длительного времени (до 4-6
месяцев).