МКДО осуществляется на основе системы показателей качества, сгруппированных
по следующим направлениям:
- сохранение сети ДОО, обеспечение доступности образовательных услуг
дошкольного образования (количество ДОО, групп, мест; охват детей дошкольным
образованием; доля ДОО, на базе которых функционируют консультационные
центры);
- повышение качества образовательных программ дошкольного образования
(доля ДОО, в которых разработаны и реализуются образовательные программы
дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС ДО к структуре и
содержанию образовательных программ дошкольного образования);
- повышение качества содержания образовательной деятельности в ДОО (доля
ДОО, в которых содержание образовательной программы дошкольного образования
обеспечивает развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями детей по следующим образовательным областям:
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое
развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие);
- повышение качества условий для реализации образовательных программ в
ДОО:
- кадровых условий (доля ДОО, в которых кадровые условия соответствуют
требованиям ФГОС ДО: обеспеченность ДОО педагогическими кадрами (%); доля
педагогических работников, аттестованных на первую/высшую квалификационную
категорию; доля педагогических работников, прошедших курсы повышения
квалификации по актуальным вопросам дошкольного образования за последние 3
года; доля педагогических работников с высшим образованием; соотношение между
количеством воспитанников и количеством педагогов; наличие специалистов в ДОО
(учителей – логопедов, педагогов – психологов, инструкторов по физической
культуре и др.);
- психолого-педагогических условий (доля ДОО, в которых психолого-педагогические
условия соответствуют требованиям ФГОС ДО);
- требований к развивающей предметно-пространственной среде (доля ДОО, в
которых развивающая предметно-пространственная среда организации, в т.ч.
групповых помещений, соответствует требованиям ФГОС ДО; доля ДОО, имеющих
музыкальные и спортивные залы, бассейны, специализированные кабинеты (учителя
- логопеда, педагога - психолога и пр.);
- соблюдение требований к организации образовательной деятельности в
соответствии с требованиями действующего законодательства Российской
Федерации;
- создание условий получения дошкольного образования детьми с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидами (доля ДОО, в которых
созданы условия для обучающихся с ОВЗ; доля ДОО, в которых реализуются
адаптированные образовательные программы дошкольного образования);
- обеспечению здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и
уходу (доля ДОО, в которых созданы условия по здоровьесбережению, обеспечению
безопасности, качеству услуг по присмотру и уходу за детьми; состояние
здоровья воспитанников; соблюдение санитарно-гигиенических условий;
проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья; организация
питания в соответствии с установленными требованиями; организация
медицинского обслуживания; учет и расследование, профилактика несчастных
случаев);
- повышение качества взаимодействия с семьей (удовлетворённость родителей
качеством дошкольного образования, деятельностью ДОО; доля ДОО, в которых
организовано взаимодействие с семьей и участие семьи в образовательной
деятельности, наличие индивидуальной поддержки развития детей в семье)
- повышение качества управления в ДОО (доля ДОО, в которых разработана
программа развития; доля ДОО, в которых функционирует ВСОКО).
|