01.09.2020
Организация наставничества
Наставник сам должен быть тем,
чем он хочет сделать воспитанника.
В. Даль
Современному миру нужен
профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и
технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к
осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ
реальной действительности, даже при достаточно высоком уровне
готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная
адаптация молодого специалиста может протекать длительно и сложно.
Наставничество – одна из наиболее
эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению
профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.
Цель наставничества в ДОУ - создание условий для
профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем
адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого
педагога.
Задачи:
- обеспечить наиболее легкую
адаптацию молодых специалистов в коллективе, поддержать педагога
эмоционально, укрепить веру в себя;
- использовать эффективные формы
повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства
молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для
самостоятельного овладения профессиональными знаниями;
- совместно планировать
мероприятия, способствующие профессиональному росту;
- приобщать молодых специалистов
к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ.
Задача
наставника –
помочь молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества,
коммуникативные и управленческие умения. Педагог-наставник должен обладать
высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями,
пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, воспитанников, родителей.
Copyright © 01.09.2022 Никитина С.Н.