Пособия, которые используют педагоги для формирования у детей опыта безопасного поведения в быту, социуме, на природе у обучающихся дошкольного возраста

01.11.2022

 

- «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет. Азбука безопасности. Конспекты занятий
- К.Белая и В.Зимонина «Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Дидактический материал», дают подробные рекомендации педагогам и родителям, предлагая конспекты занятий, целевых прогулок, бесед, записи игр театрализованные представления.

- С.Мартынов, Т. Г. Хромцова, делают акцент в предупреждении бытового детского травматизма и выделяет 3 компонента безопасного поведения человека, единство и реальность которых существенно влияют на приобретение комфортного уровня взаимодействия личности и среды обитания.

Исходя из теоретического анализа содержания понятия «безопасное поведение», опыт безопасного поведения детей рассматривается как совокупность знаний о формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Исходя из выше сказанного, разработала перспективный план, в который включила:

Непрерывную образовательную деятельность,

«Кошкин дом»,

«Опасные предметы дома»,

«Дорожные знаки», и т. д.

просмотр видеоматериалов,

правильное обращение с огнём,

как правильно общаться с животными,

как следует правильно разговаривать с незнакомцами,

как следует кататься на лодке,

как следует гулять в лесу,

как вести себя на льду,

азбука пешехода.

мультимедийных презентаций,

Дорожные знаки

Светофор

Правила безопасности дошкольника

Полезные продукты

Прогулка в лес

Электроприборы

игровые проблемные ситуации

огонь – друг или враг

дорожные знаки

где живут витамины и. т. д.

игровое моделирование,

«Безопасная дорога»,Хочу такой сайт

«Мой – друг Светофор», и. т. д.

игры-беседы,

Безопасность в доме

Осторожно микробы

Безопасное поведение в природе

Дорожные знаки и др.

игры-инсценировки,

Поехали!

Юные пожарные

Правила дорожного движения и др.

прогулки, экскурсии,

прогулка на пищеблок,

прогулка в мед. кабинет

по территории детского сада,

за территорию детского сада.

дидактические игры,

"Источники опасности",

"Знаешь ли ты?",

"О чём говорит светофор",

"Четвёртый лишний ",

"На прогулке",

"Телефон", итд.

Итоговое мероприятие в рамках комплексно – тематического планирования

Дорожная безопасность,

правила дорожного движения,

витамины – опасно, или не опасно.

Создание соответствующей предметно- пространственной развивающей среды является важным условием для формирования безопасного поведения у дошкольников.

В группе создаются условия, макет «Улица города», развивающие плакаты –

 

«В гостях у Мойдодыра», «Опасные предметы», «Кому что нужно для работы», дидактические игры — «Часы безопасности», «Опасно-неопасно», «Лото безопасности», «Я знаю, что можно, что нельзя», «Помощники на дороге», «На чем люди ездят», «Найди и назови», полочка умных книг, иллюстрированные альбомы из серии «Безопасность», «Здоровье», атрибуты для сюжетно-ролевых игр, игрушки.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».