01.11.2022
- «Формирование
культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет. Азбука безопасности. Конспекты
занятий
- К.Белая и В.Зимонина «Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице.
Дидактический материал», дают подробные рекомендации педагогам и родителям, предлагая
конспекты занятий, целевых прогулок, бесед, записи игр театрализованные
представления.
- С.Мартынов, Т. Г.
Хромцова, делают акцент в предупреждении бытового детского травматизма и
выделяет 3 компонента безопасного поведения человека, единство и реальность
которых существенно влияют на приобретение комфортного уровня взаимодействия
личности и среды обитания.
Исходя из
теоретического анализа содержания понятия «безопасное поведение», опыт
безопасного поведения детей рассматривается как совокупность знаний о
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Исходя из выше
сказанного, разработала перспективный план, в который включила:
Непрерывную
образовательную деятельность,
«Кошкин дом»,
«Опасные предметы
дома»,
«Дорожные знаки», и т.
д.
просмотр
видеоматериалов,
правильное обращение с
огнём,
как правильно общаться
с животными,
как следует правильно
разговаривать с незнакомцами,
как следует кататься
на лодке,
как следует гулять в
лесу,
как вести себя на
льду,
азбука пешехода.
мультимедийных
презентаций,
Дорожные знаки
Светофор
Правила безопасности
дошкольника
Полезные продукты
Прогулка в лес
Электроприборы
игровые проблемные
ситуации
огонь – друг или враг
дорожные знаки
где живут витамины и.
т. д.
игровое моделирование,
«Мой – друг Светофор»,
и. т. д.
игры-беседы,
Безопасность в доме
Осторожно микробы
Безопасное поведение в
природе
Дорожные знаки и др.
игры-инсценировки,
Поехали!
Юные пожарные
Правила дорожного
движения и др.
прогулки, экскурсии,
прогулка на пищеблок,
прогулка в мед.
кабинет
по территории детского
сада,
за территорию детского
сада.
дидактические игры,
"Источники
опасности",
"Знаешь ли
ты?",
"О чём говорит
светофор",
"Четвёртый лишний
",
"На
прогулке",
"Телефон",
итд.
Итоговое мероприятие в
рамках комплексно – тематического планирования
Дорожная безопасность,
правила дорожного
движения,
витамины – опасно, или
не опасно.
Создание
соответствующей предметно- пространственной развивающей среды является важным
условием для формирования безопасного поведения у дошкольников.
В группе создаются
условия, макет «Улица города», развивающие плакаты –
«В гостях у
Мойдодыра», «Опасные предметы», «Кому что нужно для работы», дидактические игры
— «Часы безопасности», «Опасно-неопасно», «Лото безопасности», «Я знаю, что
можно, что нельзя», «Помощники на дороге», «На чем люди ездят», «Найди и
назови», полочка умных книг, иллюстрированные альбомы из серии «Безопасность»,
«Здоровье», атрибуты для сюжетно-ролевых игр, игрушки.