Федеральные документы
1 Конституция Российской Федерации
2. Указ Президента РФ от 2 октября 1992 г. №1156 «О мерах по
формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности» (с изменениями и
дополнениями)
3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ 02.2010
г.)
4. Указ Президента РФ от 06.2012 г. № 761 «О национальной стратегии
действий в интересах детей на 2012–2017 годы»
5. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации
государственной политики в области образования и науки»
6. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 «О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ»
7. Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013–2020
годы – утверждена постановлением Правительства РФ от 04.2014 г. № 29
8. Постановление Правительства РФ от 27 июля 1996 г. № 901 «О
предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по
обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг
9. Постановление правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95 (в
ред. Постановления Правительства РФ от 04.2008 № 247) «О порядке и условиях
признания лица инвалидом»
10. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 декабря
2015 г. № 1024н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении
медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями
медико-социальной экспертизы» (с изменениями и дополнениями)
11. «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в
развитии в дошкольных образовательных учреждениях» — Письмо Минобразования РФ
от 16 января 2002 года № 03-51-5ин/23
12. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. №1082 г. Москва «Об утверждении
Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
13. Постановление от10 июля 2015 года №26 Об утверждении СанПиН
4.2.3286–15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
14. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 03.2000 №
27/901 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного
учреждения»
15. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 №
АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными
возможностями здоровья и детьми-инвалидами»
16. Письмо Заместителя министра МИНОБРНАУКИ РОССИИ ИР-535/07 от
06.2013 года «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»
17. Письмо заместителя министра Минобрнауки России ТС-728/07 от
15.03.2018 «Об организации работы по СИПР»
Федеральные законы
1. Федеральный закон от 3 мая 2012 года № 46-ФЗ «О ратификации
Конвенции о правах инвалидов»
2. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
4. Федеральный
закон от 07.1998 г. № 124-ФЗ (ред. 02.12.2013 г.) «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации»
5. Федеральный закон от 03.05.2012 г. №46-ФЗ «О ратификации
Конвенции о правах инвалидов».
Нормативные правовые документы Минобрнауки
России
1. Изменения, которые вносятся в показатели деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию, утвержденные приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. №
1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию» (в части обучения инвалидов и лиц с ОВЗ) (утв.
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля
2017 года № 136)
2. «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам —
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 N 30067)
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 (ред. от 28.05.2014)
3. «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам —
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015» (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 июля
2015 г. N 734)
4. Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и
предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом
необходимой помощи (утв. Приказом Министерства образования и
науки РФ от 9 ноября 2015 г. № 1309)
5. План мероприятий («дорожная карта») Министерства образования и
науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для
инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования (утв.
Приказом Министерства образования и науки РФ от 2 декабря 2015 г. № 1399)
6. Распоряжение
Минпросвещения РФ № Р-75 от 6 августа 2020 г. «Об утверждении примерного
Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность»