01.09.2022
КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«СПОРТИВНЫЕ
КАНИКУЛЫ»
(физкультурно - оздоровительная
направленность)
ОПИСАНИЕ
Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивные
каникулы» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию здорового
образа жизни и неотъемлемая часть всей
образовательно-воспитательной деятельности в дошкольном учреждении. Данная
программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья дошкольников.
Спортивная игра - осмысленная деятельность, направленная на
достижение конкретных двигательных задач в быстроменяющихся условиях. Это одно
из важных средств всестороннего воспитания детей. Характерные особенности —
комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре
одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое
и трудовое воспитание.
Активная двигательная деятельность игрового характера и
вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в
организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре
неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные
двигательные навыки. В спортивных играх создаются наиболее благоприятные
условия для развития физических качеств. Увлеченные сюжетом игры, дети могут
выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая
усталости. А это приводит к развитию выносливости. Во время игры дети действуют
в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила
регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи,
коллективизма, честности, дисциплинированности.
Вместе с тем необходимость выполнять правила, а также
преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействует воспитанию волевых
качеств — выдержки, смелости, решительности, умения справляться с
отрицательными эмоциями. В подвижных играх ребенку приходится самому решать,
как действовать, чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена
условий заставляет искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Все
это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества,
сообразительности. Игры помогают ребенку расширять и углублять свои
представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли,
изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о
повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах
передвижения, о современной технике. В процессе игр создаются возможности для
развития речи, упражнения в счете и т.д.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Миллер Елена Викторовна, инструктор по физической
культуре
СОДЕРЖАНИЕ
ПРОГРАММЫ
Программа позволяет решить проблему занятости
свободного времени детей в летний период, способствует формированию физических
качеств, через элементы игры способствует пробуждению интереса детей к разным
видам деятельности человека.
Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивные
каникулы» направлена на удовлетворение потребностей воспитанников
дошкольного возраста в движении, оздоровлении и поддержании
функциональности организма.
Новизна и оригинальность программы в том, что она
учитывает специфику дополнительного образования и закладывает основы для
занятий в более старшем возрасте разными видами спорта. Программа
привлекает внимание к вопросу ведения здорового образа жизни,
всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Цель:
создание
наиболее благоприятных условий для формирования у дошкольников отношения к
здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Задачи:
-укреплять
здоровье дошкольников, приобщать их к занятиям физической культурой;
-
обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам
2.
Развивающие:
-
развить координацию движений и основные физические качества;
-
способствовать повышению работоспособности дошкольников;
-
развивать двигательные способности;
- формировать
навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового
досуга.
3.
Воспитательные:
-
воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;
-
воспитывать дисциплинированность;
-
способствовать формированию умения работать в
коллективе, подчинять свои действия интересам коллектива в достижении
общей цели.
РЕЗУЛЬТАТ
ПРОГРАММЫ
Первостепенным результатом реализации программы является:
- физическая подготовленность и степень совершенства
двигательных умений, высокий уровень развития жизненных сил, нравственное,
эстетическое, интеллектуальное развитие дошкольников;
- двигательная подготовленность как важный компонент
здоровья воспитанников;
- развитие физических способностей;
- освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
- развитие психических и нравственных качеств;
- повышение социальной и трудовой активности;
- планирование занятий физическими упражнениями в режиме
дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической активности.